Блог о моих аквариумах и не только...

пятница, 17 сентября 2010 г.

МОИ ТРОФЕУСЫ

Звездчатые трофеусы живут в моем аквариуме чуть больше года.

Как правило, в аквариуме с трофеусами не содержат живых растений. Истинные гурманы растительной пищи, они даже молодыми листочками анубиасов не прочь полакомиться. О более нежных растениях и говорить не приходится.

И все же в моем аквариуме с трофеусами вполне успешно растут кусты нескольких видов анубиасов. В моем случае помогает то, что после утреннего кормления (фарш на 80% растительная часть), я кидаю в аквариум горсть ряски или риччии. Рыбки почти не обращают внимания на плавающие листочки, однако время от времени «поклевывают» и до вечера съедают. Если я пропускаю эту процедуру больше 2 дней, съеденными оказываются несколько молодых листочков у анубов. Кроме того, в разгрузочный день трофы получают только 2-3 листа одуванчика или салата (шпината).

нерест

Можно ли содержать трофов без растений? Уверен, что многие почитатели именно этих рыб скажут: «Даже нужно». Я же не вижу ничего плохого в содержании трофеусов в аквариуме с анубиасами и могу привести следующие положительные стороны:
1) растения участвуют в создании биологического равновесия;
2) анубы украшают каменистый пейзаж;
3) под листьями крупных анубиасов любят укрываться самки, вынашивающие икру.

самка, вынашивающая икру

Что касается вынашивания икры, пока бесполезно. У 2 самок было уже по 3 нереста (доминирующий самец почему-то предпочитает только их). Первый раз самки съедали икру в тот же день, теперь их хватает на 2-3 суток. Так что прогресс есть. Рыбкам еще нет полутора лет, я думаю все еще наладится.

окраска молодых звездчатых трофеусов очень привлекательна (и совсем не похожа на окраску взрослых рыб)

Комментариев нет:

Отправить комментарий